Концепция воспитания
Создание благоприятных условий к формированию компетентного выпускника, становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности с четкой активной гражданской позицией, способной к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда
Цель
Развитие личности ребенка через свободный выбор какого-либо вида деятельности, исходя из его индивидуальности.
Особенности
- Интеграция учебного и воспитательного процесса.
- Здоровьесберегающая педагогика - здоровьесберегающее пространство. Цикл ключевых творческих дел, сохранение школьных традиций.
- Постоянно развивающее дополнительное образование.
- Использование новых управленческих методов.
- Инновационное развитие
Формы
- программы совместной деятельности детей и родителей различной направленности: КВН, брейн-ринги, круглые столы, диспуты, дискуссии, аукционы знаний, вечера-путешествия и т.д.;
- культурно-экскурсионные программы, организуемые родителями учащихся;
- совместные семейные праздники и концерты;
- игровые и спортивные семейные конкурсы – «Папа, мама, я – спортивная семья», по ПДД «Папа, мама, я – безопасная семья», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Солдатскими тропами», «А ну-ка, мамы!», «Весенние старты», «Рыцарские турниры» и т.д.;
- семейные клубы, мастерские;
- конкурсы семейных газет, фотографий, проектов;
К приоритетным направлениям деятельности относятся:
- гражданско-патриотическое, нравственное воспитание, краеведение (через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, классные часы «Символы Родины»; через систему взаимодействия с музеем города, проектную деятельность, программу «Гражданско-правовое воспитание» и т.д.), способствующее осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;
- художественно-эстетическое развитие (через систему работы кружков дополнительного образования: «Русский фольклор», «Театральная студия», «Вокал», «Хореографическая студия», «Литературная гостиная», систему фестивалей, конкурсов, взаимодействие с МБОУ «ДОД «ЦВР(Т) и т.д.), способствующее развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре отечества, республики, мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;
- сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства, способствующего полному удовлетворению интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании, обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения и самореализации;
- приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка; развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;
- физкультурно-оздоровительное направление (через программу «Здоровье»)
Модель выпускника
Модель будущего выпускника школы – здоровая конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:
- умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;
- умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;
- умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта (знаний, компетентности и др.);
- умеющая сознательно организовать свой стиль (образ) жизни в конкретной социальной среде и проработать перспективы своего культурного роста;
- знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;
- умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения